+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Еще о шилопопых..

Ещё про шилопопых! 
Я приведу конкретные примеры про своего мальчика. И слова, что я и муж ему говорим.Он очень активный и общительный. Он всегда пристает к взрослым:
-А как тебя зовут? А сколько тебе лет? А что такое двадцать девять? А что такое так много не живут?...

Чтобы вызвать эмоцию или когда сильно разбаловался, он может сказать: «Ты что, дурачок?». Может весело спросить громко: «Вы что, все дураки?» в компании взрослых. Мы с мужем готовы под стол провалиться, с ребёнком мы в контакте, не одергиваем и не лишаем права голоса, но мы ему уже надоели. А вот к новым людям на уши присесть - милое дело!

Что делать?

  • Давать коротко инструкцию перед встречей, например: «Мы идём к взрослому дяде на день рождения, поздравим, посидим, ты съешь мороженное и мы поедем. Грубо разговаривать с другими взрослыми нельзя, ты помнишь? Кто грубо разговаривает и говорит плохие слова, с тем никто не дружит. Это неприятно другим и обидно. Никто не хочет слышать плохих слов» Ты хороший, большой уже мальчик, ты баловаться и говорить плохие слова не будешь, ты же молодец?» — Это положительное закрепление.

 Дальше реальность.

  • Вы чётко помните, что вашему бандиту/бандитке 3 года, например, и мозг ребёнка в таком возрасте не способен надолго усваивать информацию. Поэтому вы на чеку. Чувствуете - понесло вашего ребёнка, сразу мягко включаетесь. Переключаете внимание, отвлекаете, обозначая, что не так. Это ваша ответственность.
  • Не бойтесь прилюдно объяснять ребенку его промахи или нарушение границ с другими людьми. Если вы делаете это без унижения, то это вполне допустимо.

Например, мой сын с нами на работе, трескает по руке молодого мужчину, с которым мы ведём рабочие переговоры. Мужчина вежливо улыбается, нам стыдно и неловко. Отец делает ему замечание, мол, алле, что за дела? Я делаю вдох-выдох и при всех говорю: «Чужого дяденьку бить нельзя, он же взрослый, это опасно, дядя может рассердиться, тоже тебя стукнуть!». Говорю, показывая своим видом опасность. Проходит минута, и он легонько шлепает мужчину по лицу, он проверяет, потому, что тот улыбался. Я уже более категорично одергиваю сына. Строго говорю: «Ты что-то совсем разбаловался, иди-ка посиди на стульчике тихонько! Никого бить нельзя! Это чужой дядя! Это очень неприятно»
Чужой человек, взрослый - ребёнку не важно, он не должен себя вести как-то специально. Вы занимаетесь своим ребёнком! Он проверяет границы, но это не значит, что надо мужчине сказать «стукните его или рассердитесь!». Тут я уже сама не свожу с сына глаз, пропесочиваю короткую мораль, беру за руку и отвлекаю, когда он успокаивается начинаю свою песню: «Сыночек, это взрослые дяди. У них взрослые разговоры, они пришли работать, с детками играть не могут сейчас и не хотят.  Бить их нельзя, грубо разговаривать тоже, ты же уже большой мальчик! Это малыши не понимают, а ты же у меня умничка, все знаешь!». И отвечаю на его 15 вопросов, типа: «А почему не хотят с детками играть? А я хочу с ним дружить и играть! А почему могут рассердиться?» И по-детски разъясняю, и это укладывается в его буйной головушке.
Это такой возраст и темперамент, что здесь помогает просто контроль. Следим и объясняем. Пошугиваете доброжелательно, в стиле «я все вижу!». Переключаете внимание и поддерживаете.

  • Важно! Вы должны видеть и чувствовать, что ВООБЩЕ- ТО ваш ребёнок вас видит и слышит. Вы должны видеть динамику, мелкие шажочки к послушанию, его старания. Если этого нет, значит что-то вы делаете не так. Вариант усиливать агрессию - провальный.
  • Я описываю поведение активного ребёнка 3.5 лет. Нельзя сказать, что он не слушается совсем, и есть явно хорошая динамика. Если ваш ребёнок старше и дела обстоят хуже, есть ощущения, что вас не слышит вообще, что контакт почти потерян, не тупите и не тяните! Обратитесь к детскому психологу за помощью. Не надо списывать все на шилопопость. Часто это уже нарушения в поведении и ребёнок страдает сам.
  • Родителям гиперактивных детей советую книжку «Экстремальное материнство»

Про случай на работе поясню. Наша родительская ответственность, что мы притащили ребёнка на работу и не можем ему уделить внимания. Он не может спокойно порисовать или даже посмотреть мультик. Ему хочется болтать с другими. Ответственность наша в том, чтобы разделить свой мозг и смочь и по работе разговаривать, и ребёнка вежливо ограничивать.

Таких детей можно и строже ограничивать, но всегда с уважением!

Анастасия Габец

... Вернуться назад