+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Договорились

Я очень часто вижу, как родители выходят из себя и с пеной у рта говорят: "ну мы же договорились?!" (один мультик, только две конфетки, 15 мин поиграть на планшете и пр). 
Вспоминайте себя! Вы звоните мужу, когда он с парнями доигрывает (допивает, досиживает в бане, докуривает, последний раз скатывается и пр. - тут уж у кого, что!) короче, муж в режиме получения удовольствия. И вы ему говорите: "ну договорились же до десяти!" А он вам: "пожалуйста, кисуля, ещё полчасика!" И вы ведь понимаете его?! Можете, как правило, любя ещё ждать, ну что такого - мужики резвятся, можно иногда! Или женщина в магазине на шопинге с подружкой, обещала до четырёх, время семь, а она вам: "пожалуйста, любимый, мне осталось поясок подобрать и я бегу!" Ну что вы не понимаете? Женщина ведь, засиделась дома с детьми, в кои то веки вышла приодеться, ладно, можно иногда! Почему же, когда дети в режиме удовольствия, мы пучим глаза и призываем их к договорённости? У них это чаще. Конечно, ведь они дети! И это тоже естественно! 
     Забудьте эту фразу, взрослые нарушают договорённости, а дети и подавно. Это не значит, что никогда нельзя требовать или просить соблюдать договорённости, это значит, что это очень сложно: 
  • с детьми до 3-х лет это невозможно вообще,
  • с детьми с 3-5 довольно сложно, нужно много быть рядом, напоминать и поддерживать,
  • с детьми 5-7 уже более возможно, но не тогда, когда это касается УДОВОЛЬСТВИЯ. Если вы дали планшет шестилетке и сказали: "только 30 мин и все!" и он кивнул, то это ничего не значит! Нормальная шестилетка (свободный ребёнок и не задёрганный) будет играть, пока вы сами не опомнитесь. 
     У любого здорового ребёнка функция контроля/защиты/ограничения ПРИНАДЛЕЖИТ ВЗРОСЛОМУ. Это здоровый вариант. Ответственность всегда на взрослом. Со временем мы отдаём ребёнку по крошечке этой ответственности, и пока передаём ее, мы поглядываем, помогаем и поддерживаем. Пример. Ребёнок учится ходить сам на горшок. Мы рядом много скачем, подбадриваем, говорим:"вот молодец, снимай трусики, так...садись, пись-пись, вот молодец, вставай" и т.д. Прежде, чем передать ответственность "теперь ходи на горшочек сам", мы много очень делаем. И это правильно и естественно. 
     Когда же касается удовольствия и соблазн не остановиться вовремя очень велик, мы почему-то сердимся и обижаемся, что договорённость не выполнена! Это бред, друзья, прежде чем, что-то ребёнку доверить вы должны себя как взрослого спросить: 
  • был ли уже у вас совместный опыт такого события, где бы вы (желательно не один раз) показали как надо? Например, сидели рядом, когда заканчивался последний мультик и звонил таймер, вы поддерживали ребёнка и помогали ему переключиться;
  • достиг ли ребёнок такого возраста, чтобы это исполнить;
  • насколько сильно его удовольствие, или насколько этот запретный плод сладок? Если очень сильно, например, ребёнок аллергик и ему сладкое дают раз в полгода, конечно соблазн не остановиться огромный в любом возрасте;
  • по силам ли вашему ребёнку, я имею в виду эмоциональные силы - зрелость психики, характер и пр., выполнить эту договорённость. 
Про это всё вы должны подумать на берегу, прежде чем что-то соблазнительное или ответственное доверить ребёнку! Это занимает 15 секунд. Взрослый очень быстро прикидывает "потянет или нет".
     Часто взрослый, застукав ребёнка уже со случившимся, говорит: "я так и знал!" Это тем более Ваша вина, Вы взрослый, могли предположить заранее, что ребёнок не выдержит некой договорённости и теперь ругать его совсем не стоит. Ругать надо себя! 
     Одно правило, ребята, ничего нет сложного: вы большие ,они -маленькие. Всё! Ответственность на нас, прагматичность включаем "справится/не справится", на шаг вперёд думаем и всегда прикидываем в трудной ситуации:"чего он хотел? Ну на самом деле, чего?"
На берегу откажитесь от идеи, что дети хотят: орать специально, манипулировать, издеваться над вами и пр. Они не рождаются маленькими засранцами, чтобы нас изводить! Пожалуйста, откажитесь от очень распространённой идеи закрутить маленьким обезьянкам гайки, дабы сделать из них человека! Так детей воспитывают только люди с зачатками интеллекта. Вы думающие родители, вот и думайте! Правильный подход это по-доброму, сначала встать на место ребёнка и таким образом понять, чего же он хотел? По-доброму. Потом действовать или просто "вдох-выдох".
     И, напоследок, важное. Такой подход с позиции уважения и понимания ребёнка не значит, что вы не должны злиться, выходить из себя и пр. Родитель тоже имеет право быть в разных состояниях. Но одно дело, когда вы просто устали и ребёнка-то вы понимаете, но все равно пыхтите и злитесь, можете просто воздух сотрясать:"как же я устал(а), как меня это все достало!"  А другое дело, когда вы мочите ребёнка, делаете его виноватым, плохим и пр. Хотя он как раз таки поступал в соответствии со своим возрастом, в отличие от вас .
P. S Если вам такая вот "взрослая позиция" не по силам или даётся с огромным трудом, это не значит, что надо терпеть или ждать, когда эти обезьянки вырастут. Это адский труд для родителя воспитывать тогда, когда это невыносимо для них самих. Пожалуйста, обращайтесь за помощью! 
 

Анастасия Габец

... Вернуться назад