Помощь психолога
Отношения
Воспитание
Зачатие
Беременность
Роды
Игрушки |
Какие игрушки должны быть у ребёнка? Важно, чтобы игрушки повторяли модели существующих объектов: мамы, папы, лялечки, - чтобы можно было играть в семью. Важно, чтобы были игрушки, которые позволяют ребёнку отреагировать агрессию: ружья, мечи, кегельбан, крокодилы, драконы, то, чем можно шуметь, стучать. Многие мамы пугаются этого: «Какой ужас и кошмар! Я за всемирное разоружение. Моего ребёнка не будут окружать агрессивные игрушки». Это ошибка. Мамы мальчиков знают, что если у ребёнка нет пистолетика, он будет стрелять пальцем, рожком мороженого, палкой, подобранной на улице. Агрессия всегда найдёт выход, независимо от того, есть агрессивные игрушки или нет. Это не значит, что таких игрушек должно быть много, но они должны присутствовать.
Важно, чтобы были игрушки для творческого самовыражения. Особенно они помогают, когда ребёнок расшумелся, раскричался, когда нужно, чтобы притихли эмоции. Поэтому хорошо, когда есть свободный доступ к песку, водичке, глине, конструктору, краскам. Рисовать, лепить, месить – это всегда успокаивает.
Одно из самых важных правил – игрушек не должно быть много. С каждой игрушкой ребёнок выстраивает отношения. С каким количеством людей у вас тёплые доверительные отношения? С двумя, тремя, пятью? Конечно, игрушек будет больше, чем две или пять, но выстроить отношения с 30 зайцами или 40 медведями ребёнок не может.
Предлагаю действовать так: заходите в комнату с большим пакетом и убираете все игрушки, с которыми ребёнок не играет, к которым не прикасается, которые лежат на дне ящика. Необязательно их выбрасывать. Можно увезти на дачу, можно достать игрушки через полгода. Дети обычно рады, когда игрушка снова появляется: «О, мама, это мой мишка! Мы про него забыли. А где он был?» - «В отпуск съездил, а теперь вернулся». Оставляете только те игрушки, с которыми у ребёнка есть отношения.
Французский психоаналитик и педиатр Ф.Дольто говорила: «Любая игрушка может быть мертва, если в ней не живёт мама». Дети обожают, когда с игрушкой связана история, поэтому вы можете рассказывать, например: «Я сегодня шла по магазину, слышу, кто-то плачет: «Мяу-мяу». Оглянулась, а это котик на полке грустит: «Тётя Настя, мне здесь грустно одному, а у вас есть дети? Возьмите меня с собой, я буду лучшим другом для Машеньки». Я взяла его с собой и принесла тебе». Мою любимую куклу Люсю подарил дедушка. Он рассказывал, что ехал к нам в гости на машине за большим грузовиком. Вдруг из него выпала одна коробка. Дедушка остановился и увидел, что в коробке кукла. Догнать грузовик было уже невозможно, и дедушка привёз эту куклу мне в подарок. От этой куклы я была в восторге. И только года два назад, когда начала готовиться к семинару по игрушкам, поняла, что, наверное, это было не так. Никто не возит игрушки в открытых машинах. И скорее всего дедушка придумал эту историю. Но в детстве она была для меня удивительна и важна. Если игрушка для ребёнка настоящая, то он всегда расскажет её историю: «Этот мишка у меня разбойник, а этот добряк. Эту игрушку мне тётя Катя подарила, а эту я у бабушки нашла». Такие истории важны.
Вспомните свою любимую игрушку. Кто её подарил? Какая история с ней связана? Возможно, вы долго мечтали о ней. С этим обычно связано очень много тёплых чувств.