Помощь психолога
Отношения
Воспитание
Зачатие
Беременность
Роды
Игрушки маленьких чертят |
14 мес-2 года. В этот период вашего милого ангела будто у вас забирают, и подсовывают вместо него, периодами, маленького чертёнка, в литературе этот возраст называется "ребёнок-террорист". Границы возраста "прячьтесь все и прячьтесь сами" очень размыты, у одних адская кусака в 1.8 г, у других милый лапушочек в 2 года, третьих накрывает по полной ближе к 3-м годам. Это период «Нет!», «Я сам!», "Уходи от меня!", "Не буду!" и пр. Ребёнок нарушает границы, хочет рулить, плескаться в луже, играть с едой, много всего требовать, идти надо обязательно в противоположную сторону, хотеть не то, что предлагает родитель и все пр.
Родители проходят испытание на прочность. И важно испытание это пройти, важно ВЫДЕРЖИВАТЬ, ПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ. И всегда быть на стороне ребёнка, даже если он именно сейчас мелкий гаденыш. В этом возрасте важно играть с песком, водичкой, мять, лепить, конструировать, чтобы снимать напряжение ребёнка. Задача ребёнка этого возраста - понять, что он отдельная личность и это всем доказать. Жадность, власть, контроль – нормальные проявления этого возраста. Маме нужно быть спокойной, толерантной, быть умнее и хитрее. Бывают мамы, которые начинают с ребёнком выяснять, кто главный. Начинаете перепираться с ребёнком, значит, выпали из реальности. Так мамы говорят: «Не могу у ребёнка забрать iPad». А объяснить ребёнку, что нельзя нож в рот брать вы можете? А что ёршик от унитаза не стоит облизывать? Очевидно, то, во что мы верим, объяснить получается, а когда не очень верим, то начинаем оправдываться, что не можем справиться с двухлетним ребёнком. Предлагаю инфантилизм выключить, встать во взрослую позицию и подумать, что ребёнку нужно на самом деле и как ему помочь?
Как ребёнок в этом возрасте доказывает свою самостоятельность? Берёт ваше желание и его переворачивает с точностью до наоборот: пойдём гулять – не пойдём, будешь кашу – не буду. Будьте хитрее: «Ты съешь кашу сейчас или через 15 минут?», «Наденешь красные колготки или синие?» Не надо давать ребёнку взрослый выбор. Дети часто заявляют, что не хотят идти в садик. Но если вам нужно идти на работу, у ребёнка нет выбора, вы можете только объяснять: «В садик нужно ходить всегда. Папа и мама идут на работу, а ты в садик. Дети постарше ходят в школу, потом в институт, все делом заняты. Но ты можешь выбрать какую игрушку взять с собой, надеть шарф в полосочку или однотонный». Не нужно спрашивать: «Пойдёшь в садик или не пойдёшь?» Не нужно предоставлять ребёнку выбор, на который у него нет права.
Важно научить ребёнка контролировать эмоции, совершать поступки, опираясь на адекватность: кушают за столом, писают в горшок, на улицу нужно одеваться. В этом возрасте жадность – норма. Отдать свою игрушку – это как отдать свою руку. Вы можете предложить поделиться игрушкой, но не настаивать. А если поделится, обязательно хвалите. Основная задача мамы в песочнице – защищать своего и только своего ребёнка. Вы не имеете права проводить воспитательные беседы с чужими детьми. Но если чужой ребёнок посыпает всех песком, не стоит ждать, что придёт его мама, чтобы защитить других детей. Для неё это может быть нормально или у неё это пятый ребёнок и ей уже всё равно. Вы можете сказать чужому ребёнку: «Моего ребёнка обсыпать нельзя, я его мама, я не разрешаю». Защищаете своего и не тратьте время на возмущение почему другие родители не такие прекрасные как вы.
Если хотите, чтобы ребёнок, повзрослев, стал аккуратным, следите в этом возрасте, чтобы ребёнок мыл руки, чистил зубы, ходил на горшок. Аккуратность формируется в этом возрасте. Я например, чтобы ребёнок мой чистил зубы очень звонко пою и танцую песню собственного сочинения "микробы уходите!". Мой ребёнок подпрыгивает на месте и радостно прибегает смотреть на мамины кривляния. Заодно и зубы почистим
2-3 года – окончание терроризма, ребёнок становится более спокойным. В голове у ребёнка есть две мамы: одна – добрая фея, которая его любит, а вторая – злодейка, которая на него сердится и ругается. С доброй феей он прекрасный малыш, а со злодейкой воюет, скандалит, может ударить. Задача матери – не разделяться, не быть злодейкой. Не отвечать агрессией на агрессию. Ребёнок вас стукнул, а вы говорите: «Как некрасиво. Маме обидно. Ты рассердился? Расстроился? Можно порычать, можно ногами потопать, но драться нехорошо». Дети проверяют родителей "на вшивость" и общаются будто с Бабой-Ягой. Ребёнок проснулся в плохом настроении. Вы ему и молочный коктейль купили, и на карусель отвели, и на ручки взяли, а он всё ноет и ноет. Надоело, шлёпнули по попе, и ребёнок сразу стал, как шёлковый. Надо понимать, что ребёнок среагировал не на шлепок. Он, так спрашивал: «Ты мама или Баба-Яга? Ты мама или Баба-Яга». А вы отвечали своими поступками: «Я мама, я добрая фея». А потом шлёпнули и ребёнок понял, что это Баба-Яга появилась, с ней надо быть похитрее. Ваша задача – соединить два образа, объяснить, что мама всегда хорошая, а настроение может быть разное. Вы можете говорить ребёнку о его чувствах: «Ты сегодня не выспался, расстроился, грустишь?» Через некоторое время дети сами начинают говорить о чувствах: «Мне сегодня плохо, слёзки сами текут». Тогда можно пожалеть, успокоить, ребёнку помочь. Шлёпнуть по попе легко, сложнее понять причину, по которой ребёнок плачет. Мамы нередко впадают в ступор, но нужно тренировать этот навык, представить, что вы трёхлетний ребёнок, вот так плачете, что вам нужно? И тогда уже во взрослом состоянии делать выводы и помогать ребёнку справиться.
К трём годам дети начинают воспринимать друг друга как товарищей по играм. До 2-3 лет дети только носиться могут вместе, а играют просто рядом друг с другом. Бесполезно в младшем возрасте уговаривать детей поиграть вместе. Так бывает, но чаще в многодетных семьях или в семьях с погодками, близнецами.
Если ребёнок один, и вы ходите на развивашки, то других детей он воспринимает, как некий фон, а ближе к трём годам уже сможет играть в компании, запоминать, как зовут.
В этом возрасте дети способны слушать сказки подлиннее, играть в ролевые игры, проявлять творчество, выдумывать героев. С каждым годом свободы для творчества становится все больше! Ни в чем себе не отказывайте!