Помощь психолога
Отношения
Воспитание
Зачатие
Беременность
Роды
Мама, расскажи мне сказку |
Нередко такая просьба малыша ставит родителей в ступор. Вроде, все просто, мы же с детства помним, что сказка - это всегда интересно и легко. И так и есть. Но становясь взрослым, мы начинаем вкладывать во все смысл, искать подводные камни, бояться ошибиться и тогда наши руки автоматически тянутся к уже знакомой и проверенной "правильной" книге. В некоторых семьях малыши даже и не просят рассказать сказку, а сразу несут книгу. Зачем же вообще сочинять, если уже есть столько написанных и изданных сказок?
- Развитие мозга. Сочиняя сказку, мы задействуем правое полушарие, оно отвечает за фантазию, создание нового, за воображение, за мечтание и т.д.). Начиная со школы, мы все больше "прокачиваем" левую часть мозга-аналитическую, а во взрослой жизни мы и того реже стимулируем участки мозга, отвечающие за образы и представления. А у детей развитие опирается во многом на образное представление, и в первую очередь развивается именно правое полушарие, поэтому для них так важны истории и игры "как будто", "понарошку", "представь себе". Дети развиваются через подражание, поэтому и фантазировать они научаются глядя на людей, их окружающих. Чем больше Вы сочиняете для ребенка, тем быстрее развивается мозг и он научается фантазировать самостоятельно. А фантазия человеку нужна, чтобы увидеть выход из сложившейся ситуации, а не попасть в депрессию ("уволили с работы"), или для создания чего-то совершенно нового (у творческих людей: писателей, художников, поваров, конструкторов, композиторов правое полушарие очень хорошо работает).
- Индивидуальный подход. Близкий взрослый всегда видит, что происходит с ребенком, какие события в жизни его окружают. И с помощью точечно подобранной или придуманной сказки может помочь справиться с проживаемой ситуацией (переезд/детский сад/рождение брата или сестры...)
- Эмоциональный контакт. Дети, чьи родители часто сочиняют сказки, часто стремятся взять инициативу на себя, и стать соавтором. И это прекрасная возможность познакомить ребёнка с эмоциями и научить распознавать их в себе и окружающих. Рассказывая сказку, делайте паузы и давайте ребенку возможность их заполнить самостоятельно ("мальчик так сильно захотел игрушку, что почувствовал....").
- Семейные традиции. Конечно же, сочинение сказок это прекрасное времяпрепровождение. Причем очень полезное и ресурсное. Сочиняя сказку мы опираемся на образы внутри нас, а ведь это прямой доступ к нашему бессознательному, к бессознательному нашей семьи и рода. Сочиняйте сказки про своих предков, даже если у Вас нет точных знаний об их жизни, эти знания прийдут в процессе создания сказки.