Помощь психолога
Отношения
Воспитание
Зачатие
Беременность
Роды
Материнство как наказание |
Я работаю много с родителями, мамами, конечно, к психологу чаще приходят с болью и страданиями, и сегодня я расскажу про мам, для которых материнство это ад, постоянное издевательство, невыносимость и трагедия. Эти матери не выносят собственных детей, орут дурниной и лупят их. Кто набрал воздуха в грудь для осуждения - лучше дальше не читать. Потому, что это про глубоко страдающих матерей. Внутри них живет такая боль, которая заполняет их и погружает в сильнейшие переживания, они не могут с этим справиться и их разрывает ярость и возможности остановиться нет. Не всегда это выглядит агрессивно, есть пассивная агрессия, игнор, безразличие. Но у тех, кто проявляет себя огненно, уничтожая ребёнка криком и шлепками, и у тех, кто холодно/раздраженно игнорит - одна боль внутри. Одно мытарство.
Елене 42 года, она руководитель в крупной компании, сын подросток отжигает в силу возраста, она говорит, что никогда к нему чувств особых не испытывала, а сейчас, когда он в отрицании всех правил и агрессии - тем более. Кроме раздражения ничего к нему не чувствует. Пыталась обращаться за помощью к психологу, походила пару раз, ей посочувствовали и посоветовали терпеть. Она чувствует себя как тюремный заключенный, ждёт когда он вырастет и уедет куда-нибудь. И да, ей очень стыдно за эти чувства.
Марина, 31 год, корректор в крупном издании, очень начитанная и образованная молодая женщина. Уничтожает свою дочь-второклассницу остротой своих ядовитых, интеллектуальных шуточек и подколов. Злобно, попадая прямо в цель больных мест ребёнка, и бесится, когда та начинает плакать. Считает дочь размазней и копией свекрови. Плохо скрывает ненависть к ней. Не стыдится. Её уничтожала собственная мать, с которой до сих пор ведутся интеллектуальные перепалки «кто кого», поэтому дочь это так - на десерт.
Евгения, 34 года, врач-реаниматолог, очень любящая и болеющая за своего ребёнка мать. Большие нагрузки на работе, ночные смены и ребёнок - как тренажер для разрядки от накопившейся усталости и агрессии. Мальчику 7 лет. Его обильно поливают матами, угрозами, регулярно бьют за дело и для профилактики. Потом мать высыпается и просит прощения. Очень сильно страдает от своих внутренних качелей к сыну. Утром люблю, вечером - убить хочу. И так всё время. В детстве её тоже унижали словесно. Но никто не извинялся и не просил прощения. Она делает это периодически. Ненавидит себя за это, но делает. Ходит к психологу год.
Ольга, 31 год, детский психолог в муниципальном центре. Бьет дочь, когда очень испугана - потеряла её после школы, девочка поскользнулась возле ямы, девочка опрометчиво поделилась, как они хоронили щенка во дворе. Когда маме очень страшно, она на работе слышит много тяжелого, пугается, проваливается и лупит её, как её лупила в детстве бабка, с которой она выросла. Мать регулярно проходит тренинги и новые обучения по работе. Помогает, но ненадолго. Материнство - то, что согревает и утешает женщину, даёт силы и радость, в их случае - как наказание. Постоянное испытание, бесконечное чувство вины, боль, злость от того, что не справляешься, огромный стыд, потому, что это не материнское выгорание, этим не принято делиться. Все тебя осудят: «Как это не любишь? Совсем? Не, ну я тоже злюсь на своих, но всё равно люблю. А ты что, нет?» А у них столько боли внутри, смешанных чувств, жалости, вины и всего-всего, что они и сами запутались. И никто им не скажет: «Такое бывает...у меня было...это трудно.. расскажи, как ты с этим справляешься?» И будет готов слушать. И тогда такая мама расплачется взрывом боли и закричит: «Да никак! Я не справляюсь!!!» И тот, кто проходил через это или способен представить себе адские муки такого материнства, останется слушать. Сможет глубоко сочувствовать, плача сердцем, и просто молчать рядом, слушать сердце, которое плачет вместе с этими мамами, на долю которых выпало ТАКОЕ материнство.
Не всегда мы можем выбирать роды, детей, материнство, мужей, матерей. Есть в жизни испытания, которые нам надо пройти. Карма, если хотите. Не пройдём мы - потащат это дальше наши дети, внуки. То, что матери наши не прошли, перешло по наследству нам. И хорошее и плохое.