+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Мой опыт в работе с мужчинами

    Моя приятельница-психолог однажды сказала: "Я мужиков вообще боюсь, непонятно, что с ними делать!  Как ты с ними вообще работаешь?!" Я с этими самыми мужиками работаю прекрасно! Во-первых, у меня огромный опыт работы с беременными парами, а кто такой папа, который собирается на роды? Это мужчина, переполненный волнением, страхами, а потом максимально собранный. До этого он задал 100 и один вопрос. Иногда у меня было ощущение, что я их не в роды готовила, а на поле боя. Мужчина сам по себе для меня не является "страшным не понятно кем", тем более, у меня были очень тёплые отношения с отцом. На бессознательном уровне мужчина для меня понятен и безопасен.
     Однажды, когда я уже прилично долго работала в индивидуальной терапии, ко мне записался на приём молодой мужчина. Пинком открыл дверь, дёрнул стул на себя, сел растопырив ноги и с вызовом, наклонившись вперёд, произнёс: "Ну что, Настенька, давай, лечи!". Я аж поперхнулась своим чаем, тихо сползла со стула, пришла в себя и пристально вгляделась в его лицо. Думаю, может знакомый старый, может гуляли когда-то в юности вместе? Присмотрелась - нет. Первый раз вижу. Я удивлённо приподняла бровь, мол, что происходит? Он мне: "Ну вы же Настя Габец!" (ударение ставит на Е, вместо А), - "мне сказали Настя Габец (повторяет 3 раза моё имя,запрокидывая голову вверх), - такая крутая, она все знает, она тебя научит, иди к ней, идиот, она тебе мозги вправит! Че не так!?"(с вызовом). Словом, было весело.
     Другой клиент, который тоже очень запомнился. Пришёл и молчит. Я ему и так, и эдак, мягко, спокойно, мол, попробуйте начать говорить. Он - ни в какую. Смотрит на меня грустными глазами, а сказать не может. Я ему: "Вы испытываете страдания?" Он кивает. Я: "Вы хотели бы, чтобы я вам помогла?" Он кивает. Я: "Как я это могу сделать, если вы молчите? ". Он делает жест руками, приподнимая их, мол, хрен его знает. Вот так мы всю консультацию и "проговорили". Я говорила, а он кивал: либо соглашаясь, либо нет. Ещё показывал жестом, что-то вроде "ни то, ни сё", т.е. ни да, ни нет. Ну ничего, в итоге я освоила его "азбуку Морзе" и он со временем стал больше говорить. Работали два года.
     Один ооочень закрытый и замкнутый мужчина, которому было тяжело находиться в контакте, никогда не смотрел на меня. Вообще! За весь сеанс. Стал смотреть в глаза и выдерживать диалог через год терапии.
     Большинство мужчин злятся, когда перед ними стоит коробочка с одноразовыми платочками. Плакать, к сожалению, многим очень тяжело.
     Примерно 80% мужчин, которые ко мне ходят на терапию или консультации, знали меня до этого, как хозяйку школы. Были у меня на лекциях или курсах. Многим важно понаблюдать за человеком до, понять можно ли доверять. Хотя, конечно, моё поведение на лекциях и на терапии очень отличается. В терапии моя задача слушать и сделать так, чтобы человеку хотелось говорить.
     Около 70% приходят с жёнами на семейную консультацию, в ходе которой становится ясно, что им нужна помощь.
     К сожалению, очень большой процент мужчин, которые решаются ходить на терапию, уже находятся в тяжёлом состоянии, страдают бессонницей, неврозами, мигренями и пр. Часто годами. Поэтому, не редкость, что им тяжело говорить о себе. Важно начать.
     Большинство мужчин не хотели бы выставлять напоказ своё обращение к психологу, поэтому я стараюсь записывать их первыми, последними, или друг за другом, чтобы пересечения с другими людьми были минимальны.
     Если уж мужчина пришёл на терапию, он работает серьезно и глубоко, женского варианта "как пойдёт" или "попробую" у них нет.
     В моей практике мужчин примерно такое же количество, что и женщин, точно не меньше. И меня это радует!

Анастасия Габец

... Вернуться назад