+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Наказания

     Сначала давайте определимся с тем, что мы называем наказанием? Некоторые люди говорят: «Меня совсем не наказывали». Но ведь каким-то образом вы поняли, что в носу ковыряться нельзя? Каким-то образом родители вам это показали. Если влияние родителей было агрессивным, мы называем это наказанием. Если нет – воспитанием или дисциплиной. Дисциплина – это, в свою очередь, поведение, направленное на следование порядку. Это не разовая акция, а постоянное поведение. Нельзя сказать, что сегодня можно ковыряться в носу, а завтра нельзя. При папе можно не чистить зубы, а с мамой чистить обязательно. Правила не должны меняться. 
     Как повлиять на ребёнка, если правила не выполняются? Основная цель наказания – сделать так, чтобы ребёнок больше проступок не повторял. Наказываем мы, не потому что рассердились или пострадали, а чтобы ребёнок больше не попал впросак. Наказание в этом варианте – забота о ребёнке. 
     Недавно знакомая мне рассказывала, как её дочка обижалась: «Ты меня ругаешь, потому что не любишь». А мама ей отвечала, что наоборот ругают, когда любят: «Когда я тебе книжки на ночь читаю – это я тебя люблю, когда я с тобой в ванне с рыбками играю – это я тебя люблю и когда ругаю – это тоже я тебя люблю. Твою подружку я никогда ругать не стану, потому что мне неважно, как она поступает. А тебя я люблю, хочу, чтобы ты выросла хорошей доброй девочкой, поэтому ругаю». Эту мысль важно до ребёнка донести. 
     Если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, начинать нужно с самого начала, когда формируется привязанность. Родители имеют право запрещать, направлять, наказывать только тогда, когда есть любовь и доверие. Иначе все поучения будут восприниматься в штыки и не будут иметь никакого действия. 
     Рождается ребёнок. Когда он чего-то хочет: кушать, спать, общаться, - то оповещает об этом криком. Мама слышит и удовлетворяет потребность ребёнка. Ребёнок замолкает. И так по кругу: возникает потребность – появляется чувство сильной беспомощности – кричит – мама удовлетворяет потребность – ребёнок удовлетворяется (успокаивается или засыпает). Мать постоянно избавляет ребёнка от чувства беспомощности. У ребёнка формируется чувство привязанности только к тому человеку, которому он может доверять. Если мама удовлетворяла все потребности ребёнка, она становится первичным объектом. Если в малышковом возрасте ухаживала за ребёнком няня или бабушка, то и привязанность формируется к няне или бабушке. А влиять на ребёнка потом сможет только тот, с кем у него сформирована привязанность, с кем есть любовь и доверие. 
     А о том, как наказывать детей в разном возрасте мы поговорим в следующей статье. 

 

Анастасия Габец

... Вернуться назад