+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Никто не хочет меняться

Никто не хочет изменений. Мы не хотим менять свою жизнь, а те, кто хотят - уже поменяли и снова не хотят ничего менять. Люди любят постоянство. Большинству нужна Родина, дом, гнездо, его место, книга любимая, на худой конец, телефон и кружка с тёплым чаем.

Рождается ребёнок и мир переворачивается с ног на голову как бы вы к этому ни готовились и в третий, и в пятый, и в седьмой раз - всегда всё меняется. У мамы есть ощущение, что у неё забрали её прежнюю жизнь и нужно время чтобы привыкнуть. 
Мама - взрослый человек у неё есть система защит, с помощью которых она справляется худо-бедно, у неё есть опыт прошлого, который говорит о том, что она действительно справится. Раньше справлялась и сейчас, тем более, справится. 

У младших детей, у которых РОДИЛСЯ НОВЫЙ ЧЛЕН СЕМЬИ, такого опыта нет. И их мир переворачивается с ног на голову. Опыта нет, защит на это нет, все вокруг слегка «ку-ку», что же делать? Все скачут вокруг новенького малыша, хотя он ничего не делает, не умеет ничего, и он даже не красив, не мил и вообще похож на красную помидору или колбасу с глазами. И чему тут умиляться и восхищаться непонятно. Он очень громко и пронизывающе кричит по пустякам, кричит на высоченных децибелах как сирена, это пугает и вызывает страх. Его хочется заткнуть и треснуть. Ребёнок может подумать, что ему не доверяют и не дают малыша на руки - ни подержать, ни покачать, всем дают кроме него. Говорят, что я ещё маленький и тут же говорят, что уже большой и старший теперь. Взрыв мозга! 

Ребёнок видит, что всё изменилось: режим дня, сама мама поменялась внешне и внутренне, папа тоже часто не в себе, стало меньше совместных игр и он тоже выглядит не очень по утрам. Родители говорят: -Малыш не спал ночью у него болел животик! - И что это значит? Ну дайте ему лекарство, как мне даёте. И почему теперь вы со мной не играете и всё время говорите «тише, тише». Многое не понятно для ребёнка. 

Что тут можно сделать? 
  • Встать на место старшего ребёнка. Представить его изменившуюся жизнь. Взять листок и записать всё подробно, что изменилось у старшего ребёнка в быту, в чувствах, в отношении к нему, в социуме. Подробно в четырёх колонках.
  • Найти что-то хорошее только с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА(!) в этих изменениях и говорить о них. Вариант «вы будете потом вместе играть» - плохой. Как играть с колбасой с глазами? Он ничего не умеет! Найти хорошее надо здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом!
  • Найти то, что в его жизни не изменилось и указывать на это как на островки, за которые можно держаться как за что-то неизменное и постоянное. И это обязательно должно быть у ребенка! Например, сказка на ночь или совместный завтрак. Что-то, что осталось из прошлой жизни приятное и что не изменится.
  • Говорить с ребёнком об изменениях, о том, что происходит в семье и о его чувствах. Принимать его чувства и озвучивать. Словами и вслух! «Я вижу, что ты волнуешься, ты стал больше бегать и драться. Я понимаю твои чувства. Я тебя люблю! Мне иногда тоже бы хотелось бегать и драться, я тебя понимаю. Мы все скоро привыкнем к новой жизни и к малышу. Всё будет хорошо! А сказка на ночь и купание с пенкой навсегда у нас останутся, правда?

Анастасия Габец

... Вернуться назад