Помощь психолога
Отношения
Воспитание
Зачатие
Беременность
Роды
Кто остался |
Как жить тем, кто остался?
Помните фильм «Титаник», где все бежали, а музыканты продолжали играть? Они вызывали у меня больше всего восхищения.
Думаю, остаться не так сложно, самое сложное - это не завалиться в тяжелые чувства при этом:
- стать бедняжкой, потому что, например, нет возможности уехать. Или ваш партнёр против отъезда, и вы вынуждены остаться тоже.
- и самый распространённый вариант - это начать злиться. Называть уехавших трусами и предателями. Злорадствовать, если им там на чужбине будет не очень и все такое.
- можно ещё яростно выгуливать белое пальто, ходить везде с лозунгами и что-нибудь несуществующее яростно отстаивать.
Сейчас у людей с обеих сторон очень много чувств. Какое бы ты решение ни принял, найдутся те, кто осудит. А если у вас малыш или двое мелких, вы в декрете и вообще в домике, ничего не знаете, никаких решений не принимаете, то вам тоже прилетит: «Прошли те времена, когда можно было жить, не вникая в политику! Сейчас это очень дорого!». Я вот не вникала и вникать не собираюсь.
Дорого быть стадом и не понимать себя. Из каких чувств мы принимаем решение, на что клюём, куда склонны заваливаться? Не нести свою ответственность дорого, остальное нормально.
Меня утешает мысль про то, что у всех у нас один конец. Суетись, не суетись - все умрем. Конечно, хотелось бы пожить и пожить хорошо, но никто не знает, как сейчас правильно. И хорошо бы себя одергивать, если мы заваливаемся в те чувства, которые нас ведут только в унылое состояние. Не дают радости.
Знаете, вот мне 21 год был, я беременна, решила дома рожать. Знаете, сколько было агрессии, осуждения и пророчеств, что я идиотка, угроблю ребёнка и сама сдохну от кровотечения?! Ничего. Я это повторила пять раз. Че пять раз повезло? Я просто зажмурилась первый раз и делала, как я чувствую и как мне надо. Подружилась со всеми такими же сумасшедшими из этой тусовки и получала поддержку. И не ходила в женскую консультацию рассказывать о своих планах, потому как зачем говорить с людьми, которые точно тебя не поймут и, хуже того, осудят и выльют на тебя все свои страхи и пророчества?
Так и тут. Жить своей жизнью, сосредоточиться на себе и своём ресурсе. И туда вливать. Не ходить по деревне босиком с плачем бедняжки: «Ох, все-то поразъехались!» Или с плакатами осуждения про трусов и пр. Белое пальто оставить на свадьбу детей.
Если внутри у нас живет невыгулянная бедняжка, то она рвётся сейчас разгуляться: «Близкие друзья уехали и даже не попрощались, я думала у нас есть доверие, а его, оказывается, и не было! Ну капец! Занавес». Не надо разгоняться. Каждый. Каждый человек поступает, руководствуясь своими чувствами, убеждениями, опираясь на всё своё. Страхи, конечно, возможности, уровень напряжения и пр. И многие просто ломанулись, руководствуясь только страхом. Ниче они там про вас и близость не думали, конечно. Не считали, что это предательство - так вот уехать. Уехали, потому что страшно было очень. Вот и все. И 100% эти люди сейчас нуждаются в поддержке, и вы, кто остались растерянным, нуждаетесь. И мамы, которые в домике и наблюдают за этим хаосом, тоже нуждаются. Все. Нет тех, кому хорошо, кто остался в ресурсе такой молодец и готов всех поддержать. Все думали о себе. И это нормально. И мы, кто остался, думаем тоже преимущественно о себе, хотя у нас осталась большая часть опор. А у тех кто уехал - ничего. Кроме мнимой безопасности. Нормально прятаться под кровать, когда батя орет и угрожает ремнём. Нормально описаться в шкафу от страха. Потому что есть вещи для психики непереносимые.
Так вот, подводя итоги и отвечая на вопрос: «Как жить теперь тем, кто остался?»
Живите настолько хорошо, насколько можете! Радуйтесь, поддерживаете друг друга, продолжайте любить, помогать, делать добро. Не тратьте время на осуждение. Это разрушает обе стороны. И вам плохо, и тем, кому вы это вслед бросаете. И что толку? Как это поможет остановить волну агрессии?.. Никак.
Собирайте народ и ходите компанией в хорошую баню! А потом в театр душевный. А потом просто чай пить. Или вслух детям читать.
Люди всегда себе ищут место, где им капельку получше. Иногда находят, иногда то, что внутри, такое болючее, что никакие новые места или друзья не помогают.
Мне лично дома в Бердске очень хорошо. Там моя норка, там мое сердце. Я бы хотела здесь жить и яблони сажать (уже посадила). Но я сделала другой выбор давно уже, и это внутри меня сложилось не какой-то катастрофой, а примирилось спокойно. Я буду ездить, часто приезжать. Такой компромисс внутри. Я вот окна хотела поменять в этот раз в доме своём, полопались все, а нашего оконщика забрали на войну. Такова реальность. Я в баню пошла далеко за городом, в бане мне говорят: «Вы почему такая потухшая, как будто кто-то умер у вас?» Я говорю: «Так война же, люди гибнут, душа болит - вот вам отражение. Сплю плохо давно». А мне говорят на полном серьезе: «Какая война? Где?» В Караганде, блин! Парьте молча, короче!
Так что у всех своя реальность. В моей реальности беда большая, а многие мне писали, что я обсираю свою родину и грош мне цена, как и всем, кто не гордится президентом, который смог дать отпор. Ранит меня это? Очень. Мне тоже иногда сложно не отвечать на агрессию и с сочувствием идти мимо.
Но знаете, что меня поддерживает? Люди, которые здесь меня окружают, мои люди, которые меня читают, многие очень давно, знают по школе моей, курсам. Столько меня в жизни ещё никогда не обнимали, как в этом году! Раньше стеснялись, со стороны смотрели, шептались. А сейчас подходят и сразу руки раскрывают для объятий. Это очень приятно и тепло. Я думаю, что народ просто сейчас больше нуждается в поддержке. И я не исключение. Как так получилось, что я помогла стольким хорошим людям, понятия не имею. Просто делала своё дело, говорила всегда только то, во что сама верила, как и сейчас, и многим это отзывалось.
Так мы теперь и протарахтим, обнимаясь тепло. И кто уехал, и кто остался!
Так мы теперь и протарахтим, обнимаясь тепло. И кто уехал, и кто остался!