Помощь психолога
Отношения
Воспитание
Зачатие
Беременность
Роды
Просто дети |
Очень важный и сложный момент здесь - осознать, что выбор школы, учителей - это наша ответственность. Не бывает никаких тупых школ, где всем на всех плевать и где учатся жестокие и неадекватные дети. Бывают только школы, на которые мы согласны, которые мы сами выбираем для своих детей.
Едем со школы.
Владик тихо и с испугом: «Мама, сегодня мама Миши в школе меня сильно ругала…»
Я притормаживаю на машине: «Как это? Расскажи! А за что?»
Владик: «Мы с Мишей подрались, ну там ссорились-мирились, силой мерились, ну, обзывались там друг на друга… Ну, как всегда, мама, ты знаешь. Просто так играли.
И потом вечером пришла мама Миши и стала мне говорить, что я плохой, что вы меня плохо воспитываете. Что вы мало работаете, а она много! Что она на вас заявит в полицию, и вас будут судить (с ужасом говорит), и потом, если вы не прекратите, вас посадят в тюрьму!..»
С растерянностью: «Это правда, мам?»
Я: «Конечно нет, сыночек! Скажи, а пока она тебя ругала, кто-то ещё был рядом? Кто-то это слышал?»
Владик: «Да, конечно! Все ребятишки из класса, меня ругали при всех, и многие смеялись надо мной!»
Я: «Сыночек, а из взрослых кто-то ещё был?»
Владик перечисляет четырёх учителей…
Я: «А они как себя вели? Они слышали, что чужая мама тебя ругает?»
Владик: «Да, конечно слышали! Они меня тоже ругали… Ну, не все. Кто-то просто молчал».
Я: «Сыночек, а ты Мишу как-то сильно побил? (Мы оба знаем, что он вспыльчивый и может быть экспрессивным). Миша младше тебя, меньше?»
Владик: «Да нет, мама, мы одноклассники, он выше меня, он ещё на бокс ходит и на тхэквондо! Он сильнее меня! Ну, мы просто подрались».
Владик был реально испуган, что он своим поведением может причинить нам вред. Боялся, что папа будет ругать. Хотя папа всегда бережно относится к его чувствам и защищает его.
Я долго ещё говорила с Владиком о том, что его никто не может ругать из чужих взрослых. Что даже если он виноват, то взрослые решают со взрослыми. А детки с детками. Конечно, просила его никого не бить и не подходить больше к Мише.
Через день после школы, когда я забирала Владика он сказал: «Мама, сегодня папа приходил в школу и говорил с мамой Миши».
Я взволнованно: «Да? И как все прошло?» (Я знала, что муж хочет зайти поговорить в школу, но когда у него это получится, не знала).
Владик: «Мама Миши от него убегала все время».
Я: «Как это? Убегала? Почему?»
Владик: «Она кричала и не хотела разговаривать».
Я: «А как ты себя чувствовал?»
Владик: «Нормально. Папа с учителем пытались поговорить с мамой Миши, а она сердилась и все время убегала. Они бегали за ней по всей школе».
Позже муж рассказал мне про этот разговор. Мама специфическая, как все мы, со своими гусями. Если ты не пристроил своих гусей в работе, личных отношениях, в социальной реализации и пр., то они обрушиваются на ребёнка, конечно. Так бывает, ничего критичного.
Владику я всегда говорю: «Дружите! У детей так бывает: поссорились, помирились, обзывались, дразнились, потом снова дружите - это нормально. Родители могут быть сильно взволнованы и наговорить разного, а вы просто дружите и внимания не обращайте! Сердитая мама не делает ни одного ребёнка плохим другом!»
Прошло два дня. Чат школы: «Родители Владика из 2 класса, напишите, пожалуйста, в личку!»
Боже...
Конечно, есть часть меня, которая хочет сказать: «Ну, это просто дети! Мальчишки! Ну че, у вас мужья в школе не дрались что ли? Мальчишки по природе более агрессивные, у них более подвижные игры, и они пока маленькие, им сложно рассчитать силу, вот и трескают друг друга иногда чрезмерно. Это же тоже опыт, ему надо научиться. Ну что толку эти разборки устраивать? Ну что у вас первый ребёнок? Нет? Второй? Родите третьего и не пишите мне больше!»
Но в реальности я со вздохом: «Владик, ты кого-то опять треснул?..»
Владик: «Ну да, мама, он сам обзывался и больно кидал в меня шариками! Я и не выдержал!»
Помимо праведных бесед я ещё легко могу сказать: «Владик, ты заколебал! Нас скоро из школы выгонят!»
Но все расспрашиваю подробно. Ситуация идентична, называется - просто пацаны. Выеденного яйца не стоит.
Пишет мне мама «пострадавшего». Потом звонит папа. Строгим голосом, хоть и очень вежливо, говорит мне, словно я школьница: «Надеюсь, этого больше не повторится!»
«Конечно, повторится! - Весело отвечаю я. - Это же дети!»
Но он посчитал нужным ещё раз это повторить.
Ладно, пацаны…
Когда у меня были только девочки, я наивно считала себя идеальной мамой.
Приезжаю в школу за девочками. Девочки садятся в машину. Директор школы подходит, просит опустить стекло. На беглом английском что-то говорит и даёт мне телефон. Смысл я понимаю, конечно. Он говорит, что в школе запрещено доставать телефоны, а Алёна попалась. Чтоб такого больше не было. Киваю: «Okey, Okey! Thank you, sorry!» Отъезжаем. Девочки наперебой рассказывают все косяки самого директора, косяки школы и идиотизм школьных правил, которые работают не для всех. Соглашаюсь. Поддерживаю. Слушаю истории, как бедные подростки в школе режут себе руки (селфхарм) и блюют после еды (вызывают сами рвоту). На вопрос: «Почему так происходит?» - они дружно отвечают: «Ни с кем не могут поговорить о себе, родители идиоты». Соглашаюсь, сочувствую, жалею всех.
Просто подростки. Просто дети.
А у вас какие школьные истории?