+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Внутренняя сила ребенка

Итак, что же такое нужно делать, чтобы ребёнок чувствовал себя защищённым? 
  • Для этого можно расспросить своих близких и вспомнить себя! В детстве вы чувствовали в себе силу, уверенность, могли ли постоять за себя, обратиться за помощью? Если да, то за счёт чего? А если нет, то тоже, хорошо бы понять почему? Чего именно вам не хватало, что мешало?
  • Помнить важно и про врожденный темперамент. Нежные, ранимые, тонкой душевной организации дети от природы, конечно, более уязвимы! Но шустрики тоже нуждаются в защите и поддержке. Кажется, что они такие бойкие и ничего не боятся. На самом деле они могут оказаться такими же ранимыми и уязвимыми, как и скромники! Хорошо бы это заметить и не навешивать ярлыков, типа бойкий сам разберётся!
  • Пока ребёнок растёт, формируется особенно важны первые 1.5 года, первые 3г. Его наполняют и формируют два родителя (в идеале). Мама даёт свою силу и наполняет своим, отец - своим. Заменить как-то, смягчить очень сложно, почти невозможно.
  • Часто папы мало времени проводят с ребёнком, много работают, и ребёнок может показывать нехватку отца (плакать, скучать, отвергать его), а может и нет. Это не значит, что ему достаточно. И вот мамы спрашивают, как это можно компенсировать, заменить, смягчить? Мой ответ - никак. Я ещё понимаю такие вопросы при разводе, от мам-одиночек, в случае папиной смерти и пр, это другое! Но когда он просто или даже вынужденно много работает, это его не оправдывает. Вот у вас две руки, вам с двумя хорошо. Представьте вам бы сказали: «А можно мы вместо второй руки тебе поставим протез или палочку? Или может сделаем вид, что она тебе и вовсе не нужна?». Как вы себя будете чувствовать? Вот здесь примерно так же.

    Папа - это ПОЛОВИНА ребёнка, целая половина его тела, души, мозга, сердца! Такая же важная, как и материнская половина! Это вам не поросячий хвостик!

    Мать и то, что она изо дня в день делает с ребёнком наполняет его изнутри. Отношения с матерью - это потом наше душевное состояние. Если мать была рядом, отзывчивой, тёплой, принимающей, наполняла нас любовью ДОСТАТОЧНО, то у нас внутри покой и тепло. Если этого было недостаточно, то мы тревожны, пугливы, осторожны, апатичны.

    Отец берет на руки своего детеныша и впервые разделяет эту идиллию «мать и дитя». Ребёнок чувствует защищенность, тепло, принятие, но это не мать! Это как-то по-другому! Это удивительный опыт! И супер важный для ребёнка. Этот опыт о том, что есть папа, с которым хорошо и надежно, но это не мать, это по-другому. Папа выводит ребёнка в большой мир! Крутит, вертит, подбрасывает, садит на шею. Папа не погружает в гнездо тепла, папа говорит: «Давай! Ничего не бойся, я держу! Вперёд! Ты справишься!». Папа - это про выход в социум - в садик и в школу. Папа - это запреты и законы. Внутренние законы, которые передаются бессознательно, что вот так можно поступать, а так ни в коем случае.

    Можно ли сказать, что роль одного важнее роли и вклада другого? Думаю, что нет. Нужно, чтобы и внутри у ребёнка было спокойно и хорошо, чтобы было базовое ощущение, что его принимают и любят. И отцовское посвящение в большую жизнь, в социум - уверенно, смело и спокойно тоже очень важно. Помните пример про дерево? Дерево может быть большим и красивым с зеленой густой листвой и яблоками, но если у дерева нет или слабые корни (отец), малейший ветерок и дерево погибнет. Отец это сила, направление, движение вперёд, стремления, определенная социальная планка. Мама говорит ребёнку: «Главное шарфик завяжи!», а папа: «Пятерки принеси, главное, уши не развешивай!». То и то важно.
Подводя итоги, что можно сказать, кратко определяя, чувство уверенности внутри ребёнка, что это? 
  • Общая хорошая атмосфера дома.
  • Полноценное общение и близость с матерью и с отцом. Близкие отношения.
  • Когда ребёнок подходит к рубежу «уже не малыш» (после трёх) роль отца становится главной и ведущей. Пора много брать с собой и без мамочки, показывать, рассказывать про мир, про поведение (не значит требовать подчинения!). Пока просто обозначать и своим примером показывать.
  • Садик, школа - включены социально оба родителя, ходят на утренники, праздники, собрания, приходят посмотреть/разобраться с обидчиками. И по ситуации действуют, если у вас мальчик, то хорошо бы пойти с папой на спорт, если девочка, то влиять напрямую (говорить с родителями, воспитателем, учителем) или принимать решение по смене заведения, защищая своего ребёнка. Решать вместе, вдвоём (мама и папа), держа в голове на первом месте мысль про то, как будет лучше ребёнку! 
 

Анастасия Габец

... Вернуться назад