Помощь психолога
Отношения
Воспитание
Зачатие
Беременность
Роды
Выберут сами |
В детстве я хотела быть балериной. Когда родилась моя первая дочь, я продумала, что непременно отдам ее на танцы, буду тогда матерью балерины. К трём годам начали подступать первые намёки реальности о том, что балериной дочь, видимо, не станет. В 5 лет это стало очевидно. Дочь была медлительна и спокойна. Выражение о балете "адский труд " к ней никак не вязалось. Тогда я без сожаления отказалась навсегда от идеи, что мои дети будут кем-то, кем я придумала. Для профилактики теперь пугаю мужа, что его единственный сын вообще-то имеет право стать визажистом или стилистом. Ну, теоретически - точно!
Насколько мы, родители, влияем на то, кем в будущем станут наши дети? Одна теория говорит, что конечно влияем и очень сильно, мол, яблоко от яблони!
Другая теория говорит о том, что все предначертано и все определено ещё при рождении как бы мы не старались и поэтому все наши труды и вклады в развитие и образование детей бессмысленны. Все будет так, как должно было быть.
Другая теория говорит о том, что все предначертано и все определено ещё при рождении как бы мы не старались и поэтому все наши труды и вклады в развитие и образование детей бессмысленны. Все будет так, как должно было быть.
Лучше всего начинать с себя. Родительское влияние (или влияние других близких людей) предлагаю разделить на две части.
- Влияние в виде интеллектуального вклада в вас, в виде навыков, денег и пр. Проще говоря, что такого важного с вами делали (учили, водили на кружки, музыкальную/спортивную школу и пр), чтобы вы стали таким прекрасным человеком/специалистом. Или не стали.
- Влияние в виде эмоционального отношения, психологического комфорта или дискомфорта. Например, "меня ничему не учили, никуда не водили, но меня любили и читали мне на ночь книжки" - это эмоциональное влияние.
Вариант "вопреки" тоже конечно очень важен! Например, "жили в ужасных условиях" или "отец/мать выпивали", "гребла ластами" лишь бы не как у родителей.
Мне лично кажется, что где-то есть золотая середина. Мы, конечно, влияем, но не напрямую. Мы можем очень сильно стараться, а жизнь вносит свои коррективы разного рода трагедиями и нелепыми случайностями. Или мы наоборот особо не заморачивались, но потом как-то свезло и ребёнок пошёл по нужной тропинке. Или может повстречался нужный тренер/учитель для ребёнка и направил его. Или разглядел в нём что-то важное. В своей работе я очень редко встречаю взрослых, которые благодарны родителям за кружки и секции. Больше тех, кто ценит отношения. Ребёнку важно быть услышанным, понятым, принятым. Даже если это мальчик, который хотел плести макраме или девочка, желающая ходить на тхэквондо.
Основная задача родителей - обеспечить ребёнку любовь, безопасность, хорошее эмоциональное состояние. Сделать так, чтобы он был счастлив. Детство - это время пробовать и выбирать, ошибаться, бросать и начинать заново. Наша задача быть рядом в принятии. Они выберут свою дорогу, профессию, увлечение, партнёра без нас! Как выбрали мы в своё время!
А как вы считаете, повлияли ли ваши родители на ваш выбор в жизни и то, каким вы стали человеком? В чем проявилось их влияние?