+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Детское одиночество

Одиночество детей зачастую похлеще насилия. Насилие, как правило, - разовое травмирующее событие, его можно постараться забыть, вытеснить, а смотрят сквозь тебя каждый день. 
Ничего особенного, всё хорошо, мама с папой живы, часто это большие семьи, каждый день все рядом, с тобой уроки делают и спрашивают "как дела в школе?" и даже "что попросишь у деда Мороза?" Но вообще-то, в их глазах, фокусе сердца горячего тебя нет. Им не всё равно, тебя лечат, и часто водят на секции, но тебя нет. Ты никогда не слышал вопросов, типа: "как бы ты сам(а) хотел(а) на самом деле?", "что с тобой по-настоящему происходит?", "как же ты это пережил(а)?". Контакта нет. 
Такой ребёнок может много болеть, часто ломать конечности, очень хорошо или очень плохо учиться, могут быть носовые кровотечения или вообще странные болезни, но ребёнок чувствует, будто его нет. Одиноко бродит по двору, часто ребёнку и друзья не нужны, позвали - хорошо, нет - бродит один. Часто такие дети много фантазируют, соответственно, подвисают, некоторые уходят с головой в чтение или в учебу. 
Одиночество. Самое страшное - это детское одиночество. Как и в старости. А что такое детство? Поставьте знак равно и будет понятно, то вам светит в старости. 
Когда ты не помнишь глаз матери, которые смотрят на тебя с любовью, глаз отца, господи, да хоть кого-нибудь, кому есть до вас дело! 
И потом взрослые не разрешили взять домой брошенного котёнка (или он умирает) и ребёнок так горько плачет, и заболевает, что утешения ему нет. Очень сильная реакция. А родители пожимают плечами: "глупость, мол, какую-то придумал(а), из-за какого-то котёнка так страдать!"  И никому невдомек, что котёнок это - то, как чувствует себя сам ребёнок. И можно выгнать вот так же и не вспомнить, или похоронить и забыть, пожимая плечами. 
И потом, однажды, встречается человек, которому не всё равно на твои грустные глаза и твою щемящую тоску и кто-то из взрослых по-настоящему спрашивает: "Что с тобой, почему ты такая(ой) грустный?" И готов слушать. И молча ребёнок долго плачет или просто грустно смотрит, потому, что не знает, как вообще про это рассказать. Как подобрать слова, чтобы описать щемящую тоску в своём детском сердце?. И редкий взрослый не отступает, не придумывает тебе названий, типа «просто такая тонкая натура», «характер весь в отца/деда», «вегетососудистая дистония», «гастрит» и пр. И ты снова один... И, конечно, с тобой в течение детской жизни, случается всякая печаль или трындец, про которые ты не только не скажешь, ты ещё и подумаешь, что сам виноват и стыдно вообще про такое говорить. И просить о помощи никогда в голову не придёт. Тебя ведь для них (для неё) не существует. 
Пройдёт время и, дай Бог, включатся защиты во всю мощь, человек окрепнет на своих травмах до определенного времени - лет до тридцати точно хватит, станет самым крутым в чем-то, душой компании, "зажигалкой", надеждой семьи и института, самым незаурядным. Всё, на удивление, будет зашибись. Молодость и энергия жизни даст время протарахтеть. А потом, к тридцати, уже разные варианты пойдут. Начать сдуваться можно по-разному. Никогда не заводить семью и детей - хороший вариант, чтобы не столкнуться с этими чувствами, как тогда. Можно начать читать, слушать умных и сделать со своими детьми стопроцентный перевертыш. Лишь бы не как у тебя. Детей ваших это не спасёт, ведь пока вы переворачиваете, вы не видите потребности реального ребёнка. Самый тяжёлый, длинный и больной вариант - это возвращаться назад и проживать это своё детское одиночество. Тонуть и подыхать на терапии или группе часто годами, бесконечно слушать от тех, кто ещё тарахтит на старых дрожжах «зачем тебе все это надо? Тебе только хуже! Надо мыслить позитивно!»" и прочую хрень. Медленно идти, обдирая ноги в кровь, ползти, или просто лежать в нужном направлении - это адский труд!  Но потом проходит время, часто не один год и я вижу тех, кто дошёл, точнее решил выходить из своего детского одиночества сжав кулаки, и рай нифига не начался, ни через год, ни через два. Но ноги зажили, тело окрепло, ушла вечная улыбка, как защита, ты перестаёшь быть для всех хорошим, и значит удобным, ты научаешься быть собой. И самое чудесное - ты никогда не смотришь сквозь своих детей. 
P.s Берегите своих детей. Своих внутренних детей, себя маленьких 

Анастасия Габец

... Вернуться назад