+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Почему я не советую кормить детей грудью больше 1,5 лет

     Это тема сложная, примерно такая же, как прививки или домашние роды. Есть активные фанаты ГВ, есть матери-ехидны, которые кормят детей смесями, а есть золотая середина - когда кормлю грудью, потом прикармливаю обычной едой и сворачиваюсь в районе года, когда хорошо ест уже сам. По принципу "кормлю пока это лялечка, а детки кушают сами".
Начну с себя. Все мои четверо детей были вскормлены грудным молоком, моим! Тысячам молодых мам я объясняла, как это важно и правильно кормить своего малыша грудью. И они кормили.
А дальше есть две разные истории, одна -профессиональная, а вторая - про человеческий фактор (об этом отдельная статья).

     Итак, профессиональная история.
У ребёнка есть определённые этапы развития. Первый этап называется оральным. Оральный период - это от рождения до года, иногда до 1.5 лет. Это возраст, в котором ребёнок самое большое удовольствие получает от стимуляции зоны рта. У него сильный сосательный рефлекс, он желает подолгу сосать, лизать, слюнявить. Все, через что ребёнок изучает мир в этот период - это рот. Один большой рот.

Не давать ребёнку сосать в этом возрасте - преступление, можно нанести ребёнку огромную травму.
Травмы "орального отказа" самые тяжёлые, они очень трудно поддаются лечению или коррекции. Все алкоголики, курильщики, наркоманы -это, в прошлом, дети, имеющие серьезную оральную травму.
Травма формируется (сейчас внимание!), когда ты НЕ ДОДАЛ или ПЕРЕДАЛ (не давал или давал сосать крайне мало, либо давал очень много, без границ).

Но! Мы то с вами хорошие мамы, мы кормили, качали, обнимали, сосать давали (грудь, пустышку, бутылку). Все в порядке - травмы нет!
 
Все знают, что дети развиваются, очень стремительно, не успел оглянуться - уже скачок в развитии во всех сферах: физически, психически и эмоционально. И все должно развиваться равномерно - и тело, и психика, и интеллект. Нельзя буквы учить, а бегать не давать. Это понятно!
 
Прийдет ли вам в голову не давать ребёнку ползать, если он это уже умеет делать? Нет конечно! Мы радуемся, когда ребёнок долгожданно пополз, мы не желаем их тормозить!!! 

Что будет, если ребёнка, который уже умеет ходить, заставлять ползать? Не давать ему ходить? Ну явно ничего хорошего не произойдёт, опуская физику, он явно зафиксируется на "лялечном" возрасте, доведёт ползание до совершенства, но будет ущемлён. Согласны? Идём дальше.

с 14-24 месяцев у ребёнка начинается следующий период, такой же глобальный и важный, как был оральный. И такой же масштабный и значимый, как переход от ползания к ходьбе. Этот возраст в психоаналитической теории называют АНАЛЬНЫМ. Анальным, потому что самое большое удовольствие ребёнок получает от анального сфинктера. Ребёнок впервые учится УДЕРЖИВАТЬ то, что есть у него внутри. Формировать, удерживать и выпускать!

Это огромный по важности для него процесс!!! Это как для взрослого научиться с глиной работать или с красками и потом стать скульптором или художником. Так же масштабно и ценно для ребёнка, как для взрослого освоить новую профессию!
 
В этом возрасте у ребёнка основная задача какая?
Овладеть этим навыком. Научиться управлять своим анальным сфинктером. Т.е в идеале приучение к горшку происходит в этом возрасте.
Здесь же важный навык формируется по аккуратности или неряшливости. В зависимости от поведения родителей.
Возрастная норма этого возраста - жадность и противоречие. Все моё, на что я посмотрел стало моё, что потрогал один раз  -стало моим! Все, что мама говорит, переворачиваю с ног на голову: -"Пойдём гулять!" -"Нет, не пойдём! " и пр. 

Соответственно, в этот период самые любимые занятия это - мять, лить, лепить, собирать, переливать, давить-выдавливать, месить, конструировать, собирать и пр 

Лучшие игрушки здесь - творчество: пластилин, кинетический песок, всякое липкое, мягкое, то, из чего можно сотворить колбаску или что-то покруче , все это дети очень любят! Играть с водой, быть на земле, на даче, на природе, с глиной, с лужами и когда тебе все можно - это самое лучшее!
Я очень долго ещё могу говорить и про "месить глину", про конструкторы, и про жадность, и про горшок, НО мы сейчас о длительном ГВ.

И что я тут этим хотела сказать? Посмотрите сколько у ребёнка НОВЫХ и СЛОЖНЫХ задач на втором году жизни.
Это целый период! Нужно столько всего научиться, освоить, преодолеть, овладеть!!! И ЗДЕСЬ ГВ - это как заставлять ползать, УДЕРЖИВАТЬ РЕБЁНКА в предыдущем "лялечном" периоде, когда он уже пошёл дальше в своём развитии!

Задача родителя - помочь разобраться в этих всех сложных вопросах, а не удерживать его в прошлом периоде соблазнительной, такой тёплой и родной грудью!

Задача чувствующей матери - вовремя отпустить...

P.S Почему мамам часто кажется, что ребенок сам хочет, что он ещё не готов, что это никак не мешает его развитию и т.п. следующая статья "Человеческий фактор"

Анастасия Габец

... Вернуться назад