+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Почему в школе трудно

     Трудно в школе и детям, и родителям, и учителям. У нас устаревшая система образования, смехотворная строчка в бюджете, которую выделяет государство на образование, по-моему, во многом положение дел в школах и медицине очень похожи, только платных клиник сейчас гораздо больше, чем платных школ. Пока мало надёжных школ и больше "кто во что горазд". Я читаю курс "Школа" и вижу очень много пересечений с курсом для беременных. Беременным вечно объясняешь про то, что в роддомах вы никому не нужны, персонал зачастую не знает элементарных вещей, деньги выделяет государство, чтобы врачей научить хорошо делать аборты и кесарево, остальное уже для тех, кому больше всех надо. Благо, такие есть! Так и со школой. Учителя бедняги - сами заложники системы, даже когда ты предан своему делу и готов работать, тебя выживает система. Думающему учителю, как и врачу, работать очень сложно. Уважения, денег и смысла в твоей работе - кот наплакал. Поэтому всегда говорю, если в вашей школе хороший учитель, поддерживайте его как можете, не разрешайте выжить его и обижать. Хороший учитель, как и хороший врач, сейчас - большая ценность! 
     
      Причины, по которым со школой всем трудно.
  • Мы живём в огромной сырьевой стране. Россия экспортирует нефть, газ, металлургию, минеральные удобрения и пр. Умники нам особо не нужны. Потому, что умники - это те, кто вечно задают неудобные вопросы. Нам нужны трудяги-работяги: охранники, слесари, строители, люди простых профессий. Плюс девицы для них, продавщицы в магазин и кондукторши, чтобы рождаемость была и были новые работяги без лишних вопросов. Государству невыгодно вкладывать деньги в образование и науку.
  • Сейчас хорошее образование не отождествляется с хорошей жизнью. Раньше высшее образование - это был путь к успеху, многие из наших родителей и ещё больше бабушек и дедушек жизнь положили, чтобы только выучиться. Это был некий счастливый билет в будущее. Сейчас это не так. Массово показывают известных людей, которые гордятся тем, что у них три класса образования. На телевидении хамские ведущие в стиле "гопо барышня" приветствуются. Гимн первого канала песня подростков-лесбиянок "Нас не догонят". Молодёжь может легко привести множество примеров успешных людей без образования. Те, кто были двоечниками теперь нанимают на работу отличников. Умение "вертеться" ценится, зубрить и учить - нет.
  • Учитель теперь не является успешной профессией, быть учителем не круто. "Ума нет - иди в Пед!". На бесплатной лекции для 30 человек я спросила: "Кто бы хотел, чтобы ваш ребёнок стал учителем?" Один человек поднял руку. Раньше учитель был хранителем знаний, теперь учителя во многом "старые динозавры". Любая поисковая система легко переплюнет любого учителя. Учителя во многом перестали быть авторитетами.
  • Школа совсем не даёт умение самостоятельно добывать знания (как, например, университет), школа даёт шаблон. Не надо ничего искать, изобретать, добывать и домысливать, что тебе дали, то и есть истина. Ребёнок не учится ориентироваться в добыче знаний.
  • Именно сейчас идёт огромная перестойка, информационный и технический взрыв. Эпоха Водолея! Всё очень быстро меняется, просто молниеносно. Меня дети спрашивают: "Мама, а в каком классе тебе родители купили первый сотовый телефон?!" Я отвечаю: "Первый телефон мне купил первый муж". Такого бешеного ритма развития не было 50 лет назад и такого не будет через 50 лет скорее всего. Но сейчас так. Изменения и, соответственно, нагрузки огромные.
  • Школа - это постоянный шум, в том числе информационный. Дети перегружены информацией часто зависают, болеют, тупят - они сопротивляются этому информационному шуму, как могут.
  • Физическое насилие в школе является нормой. То, что ребёнок должен сидеть, особо не двигаясь, в статичной позе по 45 мин часто 6-8 уроков, это просто насилие для растущего организма. Не один физиолог или грамотный врач это подтвердит. Дети должны иметь возможность занимать любую удобную позу для их тела, чтобы с удовольствием слушать. А у нас это невозможно, потому что не будет дисциплины в школе. А почему? Потому что один взрослый человек может удержать внимание не больше 15 человек, а у нас в классах по 25-32 человека. Их можно "держать в узде" только строгостью и диктатурой, что часто учителя и делают. Учителя по сей день во многих школах могут ударить ребёнка, грубо одернуть, шлёпнуть линейкой, поставить ребёнка стоять перед всем классом на весь урок, объясняя это тем, что школьники по-другому не понимают.
  • Так же эмоциональное насилие является нормой в школе. Сказать детям: "Рты закрыли!" - самое мягкое. "Вы тупые!" - обычное. Математичка в восьмом классе очень престижной школы Академгородка говорила моей дочери: "Брови красить научилась, а примеры решать нет?!" Учитель биологии в этой же школе говорила: "Если хотите, чтобы я знала ваше имя, вы должны это заслужить! Покажите, что вы не тупицы и я может быть запомню ваши имена."
  • Карательная система оценок. Оценка - показатель отношения к ребёнку, а то и ко всей семье. Мамы так и говорят "нам поставили два". И принципиальные учителя говорят: "Вы у меня пятерки не дождётесь!". И это ханжество.
      Оценка - это некий диалог между учеником и учителем, они должны быть фоном, указывающим на то, что нужно, что-то подтянуть или исправить. Оценка не является показателем хороший ты или плохой. А в наших школах это так. Гнобят ребятишек, у которых не получается по каким-то причинам учиться хорошо и возводят в высшую степень человечества отличников. Хотя, те и другие могут быть абсолютно равно хорошими и прекрасными детьми, весёлыми и спокойными, шустрыми и изобретательными. Разными. Но плохие оценки "лепят" с уничижительным подтекстом гораздо чаще. И это отношение оставляет ребёнку очень мало шансов на то, чтобы хотеть исправляться. 
     Это все печально настолько, что хочется сопротивляться и сказать: "На самом деле все не так! А вот у нас было по-другому!" и пр. Я собрала все причины, которые смогла вспомнить и, понятное дело, что все сразу в одной школе и в одном классе не встречаются. Но обобщённо сейчас в школах всё так. Учителям тяжело, они заложники, детям крайне трудно выжить во всём этом и продолжать быть счастливыми и проживать своё детство, ну и родителям тоже не сладко все это вывозить.
 

Анастасия Габец

... Вернуться назад