+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Уже не лялечки

Пост о малышах от 1.5 лет.
Наступает возраст, когда просто так взять на руки и унести, и быстро отвлечь становится невозможным. Ребёнок перестал быть милым малышом. И вроде до кризиса 3 лет, о котором везде написано, тоже говорить рано, что это тогда? Некоторые говорят, что это кризис 2-х лет.
Если верить статьям психологов в интернете, то у ребёнка каждый возраст - это кризис! Что же происходит с ребёнком в этом возрасте? У нас в школе есть лекция "SOS Ребёнок подрос!" - это как раз про этот возраст. Почему скандалят, выгибаются в дугу, истерят, все им надо, то что им даёшь, уже не надо!
Дети начинают меньше спать днём, и всячески провоцировать родителей "закручивать им гайки".
Многие родители именно в этом возрасте начинают поддавать детям, вводят какие-то наказания, ограничения. Словом, начинают воспитывать, а в этом возрасте это абсолютно бесполезно!
     Я маленький мальчик, мне 1.8, у меня отличные родители, моя мамочка все время меня берет на ручки, меня целует и обнимает.
Мой папа садит меня к себе на шею и я выше всех! Я очень к ним привязан и не представляю жизни без них. Но я расту каждый день и очень быстро развиваюсь. Иногда мои родители не поспевают за мной и думают, что я все ещё ничего не понимаю. Если я не могу сказать, что я хочу, это не значит, что я не понимаю. И в этом вся и проблема! Я столько всего уже хочу и думаю, что могу, а родители не понимают и не успевают! Меня это злит! Я расстраиваюсь от беспомощности и непонимания. Я маленький, мне это легко, я сразу падаю на пол, не важно где и делаю все, чтобы меня не смогли взять на руки! Представляете, как я овладел собственным телом?! Если родители пугаются и все мне дают, возможное и невозможное, мне ничего не остаётся делать, как пользоваться этим всегда. Но иногда мама или папа спокойны и добры, они просто находятся рядом, пока я делаю звуковые и телесные кульбиты и тогда я успокаиваюсь. А если ещё они относятся с сочувствием и пониманием ко мне, я вообще счастлив! Хотя мне все равно очень грустно, что нельзя пикать папиными ключами от машины и играть с плитой. Моя задача в этом возрасте все изучать самому!
     Итак в период от 14-24 месяцев ребёнок-"террорист".
Какие потребности и задачи есть у ребёнка в этом возрасте.
  • Главная задача этого периода - приучение к горшку, освоение навыков чистоты, аккуратности. Насколько ваш ребёнок будет чистоплотным закладывается в этом возрасте!
  • Ребенок на все говорит "нет!". Самое лучшее "развлечение" этого возраста - взять все мамины желания и перевернуть их! "Пойдём гулять?"-" Нет! Не хочу гулять!"- "Давай купаться?" - "Не хочу купаться!"
Что тут можно сделать? Не акцентируйте внимание на конфликте. Включите мультик и одевайте ребёнка, пойте песню, пляшите, рассказывайте про собачку, которая ждёт на улице. Что угодно! Ребёнок ещё слишком мал, чтобы слушаться. Переключайте внимание, пока это работает.

Ребёнок начинает все контролировать. Он получает от этого особое удовольствие. Контроль распространяется на все:
  • собственное тело (могу/не могу)
  • родителей (держу маму крепко за ногу, это не потому, что я маленький и испугался, это я осознал, что могу (хочу!) её контролировать!),
  • очень громко начинаются фразы "мое!", "отдай!", "а мне?!", "хочу!", "я сам!" и пр. Здесь же полное отчаяние, если не достал солнце, не смог схватить птичку и пр. Желание контроля ключевое!
Появляется проявление власти, например, жестко протестовать против папы или няни. Ребёнку важно понять, почувствовать, что с ним тоже считаются, что его не переставляют как куклу, куда хотят, что у него есть СВОИ желания и потребности.

Расцветает жадность. "Все моё, что у других - тоже моё, что я подержал в руках 2 секунды - тоже стало моим" и все в таком духе.
Важно: ругать за жадность нельзя! Для ребёнка это первое столкновение с границами "наше и чужое". Спокойно, мягко объясняйте, сочувствуйте и жалейте, разделяя его чувства про то, что, к сожалению, нельзя у всех всё отобрать, даже если очень хочется!

Это первый возраст, когда ребенок может показать "каку" на ручке, с удовольствием сам может мыть ручки и купаться. Пользуйтесь этим и вводите правила гигиены!

Потихоньку созревает анальный сфинктер и ребёнок медленно научается удерживать свою "каку". Это очень важный и тонкий момент. Очень интимный! Будьте максимально тактичны и осторожны. Не надо преждевременно заставлять ходить на горшок, тем более стыдить или ругать. (это большая очень тема, напишу про горшок ещё отдельно)

Самые лучшие и любимые игры для ребёнка в этом возрасте - это песок, вода, камушки, все, что есть на улице. Деткам этого возраста очень нравится: сыпать, лить, мять, вставлять, рисовать, конструировать. Поэтому очень здорово много гулять или выезжать на природу, собирать конструкторы, башни, колечки, мять пластилин, кинетический писок, рисовать восковыми мелками на ватмане (куске обоев).

Переживайте этот возраст вместе с ребёнком, будьте выдержаны и спокойны. Все истерики спокойно принимаем с позиции большого и доброго. Никаких наказаний. Рано!

P.S Все кризисные проявления пройдут и к вам вернётся ваш милый малыш, но уже немножко повзрослевший! 
 

Анастасия Габец

... Вернуться назад